По благословению епископа Рыбинского
и Романово-Борисоглебского Вениамина

Пасхальное послание епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви Рыбинской епархии

Христос Воскресе!

Ныне вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя. (Пасхальный канон, песнь 3-я)

Песнопения Святой Пасхи и светлых пасхальных дней наполнены глубочайшими образами и созерцаниями, живо возводящими наш ум к высоким духовным предметам, наполняющим сердца неизреченным ликованием. Среди их неисчислимого многообразия особое место занимают образы Божественного Света, изливаемого из непостижимых для нас глубин таинственной жизни Святой Троицы.

Как после тьмы ночи воссиявает дневной свет, так после ночи страданий и крестной смерти Христос посылает в мир Свет Своего Воскресения, благодатно изменяющий все творение.

«Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия» (ирмос 9-й песни), ? так многократно воспевает Церковь в пасхальные дни, напоминая всем нам о том, что и мы просвещаемся Светом Христовым и должны ходить якоже чада света (Еф. 5, 8).

Радостная весть о Воскресшем Христе пронизывает тьму «светозарной ночи», предвозвещая «светоносный день» всеобщего Воскресения (песнь 7- я), когда все творение изменится, тленное облечется в нетление, а смертное ? в бессмертие (1 Кор. 15, 51?53).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит в своем пасхальном Слове: «Христос положил начало воскресению человеческаго рода: Его всемощным словом в свое время воскреснут все человеки, одни ? в воскрешение живота, а другие ? в воскрешение суда (Ин. 5, 29)... Нам остается продолжать дело Христово, дело собственного духовного воскресения через борьбу со грехом и победу над ним…»

Святые песнотворцы ? тайнозрители Воскресения Христова ? призывают нас очистить душу от страстей, в радости возлюбить друг друга евангельской любовью, простирающейся и на «ненавидящих нас» (стихира Святой Пасхи), и открыть сердца для Божественного Света.

Чтобы приобщиться к этому Свету, будем чадами Божиими, ходящими в законе Господнем (Пс. 118, 1), и верными сынами Церкви Христовой, внимающими ее учению, прибегающими к ее светоносным Таинствам; будем непрестанно призывать в своем сердце Имя Иисуса Христа Воскресшего; пусть это спасительное Имя станет для нас Светильником, сияющим в темном месте (2 Пет. 1, 19), просвещающим находящую тьму века сего (Еф. 6, 12).

Свет Воскресения ? это тот же присносущный Свет, которым просияло лицо Спасителя на горе Преображения (Мф. 17, 2), Свет, лучи которого запечатлелись на лице пророка Моисея, когда на горе Синай с ним говорил Бог (Исх. 34, 29?30).

Этот Свет укреплял мучеников в их страданиях за Христа, осенял молитвы и подвиги преподобных, привлекал, согревал, покрывал, просвещал всех шествующих в мире скорбей путем Христовым. Многие подвижники и праведники в годы гонений XX века обрели Свет Воскресения через исповедание Имени Христова и верность Спасителю даже до смерти. Те, кто жили рядом с ними, видели отблеск этого благодатного Света на их лицах, ощущали его в теплоте их сердец, в дерзновении их молитвы.

Пусть немеркнущий Свет Воскресения Христова озаряет и нас на всех путях нашей жизни, укрепляет во всяком добре, в делах милосердия, охраняет от зла, направляет на путь Истины в мире, стремящемся утвердиться на богопротивном законе лжи и греха.

Да изольет Воскресший Господь Свой благодатный Свет в наши души, дабы мы чистым сердцем в радости славили Его во все дни нашей жизни.

Воистину Воскресе Христос!