14 мая 2019 года в ДК "Вымпел" г. Рыбинска прошла научно-практическая конференция «В помощь учителю: особенности работы с киноматериалами в рамках учебного и воспитательного процесса в школе.
Организаторами форума стали Рыбинская епархия, Международный молодежный кинофестиваль "Свет миру", Управление образования г. Рыбинска.
Гости из Москвы рассказали об опыте работы с детьми с кинофильмами, отобранными в рамках Кинофестиваля «Свет миру».
Основной целью конференции стали практические рекомендации по работе с кинопроизведениями в образовательном пространстве школы, обмен опытом применения кинофильмов в работе с детьми.
Для достижения этой цели были рассмотрены следующие задачи:
содействовать применению духовно-нравственного кино в школе, что должно способствовать повышению качества образования и воспитания в целом;
выяснить перспективы и возможности кино в образовательном процессе;
нацелить педагогическую общественность к просветительным и воспитательным возможностям кинематографа;
содействовать созданию образовательных фильмов для детей.
На конференции для педагогов и студентов ПРедагогического колледжа Рыбинска выступили:
Протоиерей Евгений Глазунов, г. Рыбинск, заместитель председателя международного молодежного кинофестиваля «Свет миру» - Приветственное слово организаторов фестиваля.
Александр Григорьевич Семенюк, г. Москва, киновед, преподаватель института культуры МЧС Росси - «Православные подтексты в драмах «Гроза», «Бесприданница». Интерпретация авторского дискурса А.Н. Островского в современных киноэкранизациях».
Ирина Николаевна Дядченко, г. Москва, педагог-религиовед, продюсер документального и игрового кино, автор образовательного проекта «Берега» - "Проект Читай и смотри – кино и книга – сохраним историю вместе!"
Ольга Владимировна Розина, г. Москва, кандидат исторических наук, доцент, член-корреспондент Российской академии естественных наук (РАЕН), Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Академии международного сотрудничества по креативной педагогике (МАСКП), член Российского философского общества - «Культурологический характер содержания духовно-нравственного воспитания в контексте подготовки учителя».