Немецкий философ ошибся. Его последователи, марксисты, считают основным вопросом философии первенство материи или сознания, но на самом деле это – всего лишь вторичные вопросы.
Самый главный для человека вопрос – зачем. Зачем живу я и окружающие меня люди, если жизнь конечна? Зачем рождаются дети, если они тоже когда-то тоже умрут?
Бессловесное животное не ищет ответа на эти вопросы. Человек, носитель разума, не может не ставить их. Варианты - жизнь ради жизни (ради детей, ради идей, или чего-то подобного) наш разум всерьез не принимает.
Чистая логика также не может дать ответа на этот вопрос, подтверждением чему является история философии – самые лучшие мировые умы так и не смогли за тысячи лет внятно объяснить смысл человеческой жизни.
Ответом на самый главный вопрос нашей жизни может быть лишь откровение. Откровение Бога человеку. «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе», возвещает нам "Исповедь" блаженного Августина Иппонийского. Вот здесь и смысл: мы – не конечны, мы – бесконечны, а какова будет бесконечность, зависит от нас.
Бог не оставил человека: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Он пришел, учил, был предан, страдал, умер, воскрес, - и открыл этот путь всем нам: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Иоанна 11:25).
В день святой Пасхи Господней, слыша вновь весть о Воскресении Христовом, вспомним, что мы-наследники: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Пет.1:3).
Пресс-секретарь Рыбинской епархии протоиерей Евгений Глазунов