Эти русские имена – на самом деле русские не совсем. Вернее, изначально они - совсем не русские. Так звали двух евреев. Рыбака и книжника.
Рыбак одним из первых узнал в капернаумском плотнике обетованного еще в раю Адаму и Еве Христа и пошел за ним. Книжник - сомневался и боролся с лжепророком и его учением, так он думал тогда.
Петр бился ножом, защищая своего Учителя во тьме Гефсиманской ночи, но через пару часов -отрекся. Павел - одобрял ревнителей, убивавших первомученика архидиакона Стефана, и нес повеление преследовать христиан в Дамаск.
Они изменились. Петр плакал о своем грехе каждую ночь, до смерти, и стал каменным фундаментом церкви, основанной на покаянии. Павел – не имел ни дома, ни семьи, и отдалжизнь для проповеди Благой вести по всем городам и весям.
Шло время. Петру, уже Римскому епископу, стала грозить смерть, он ночью пытался уйти изгорода, но встретил идущего ему навстречу Христа. Quo vadis, Domine? «Господи, куда Ты идёшь?» — спросил Его апостол. «Иду в Рим, чтобы опять быть распятым», — отвечал ему Господь. Петр все понял, и возвратился в столицу. Здесь он, в 67 году по Р. Х., был предан казни на перевернутом Кресте, в тот же день обезглавили и Павла.
Язычники не достигли своей цели. Они всего лишь прекратили земную жизнь первоверховныхапостолов, но их дело и дух оказалось убить невозможно - через два с половиной века Римская империя стала христианской.
Еще через несколько веков приняла христианство и Русь. Тысячу лет строили, укрепляли и защищали нашу страну люди, носившие изначально еврейские (Петр, Павел, Иван, Матвей), греческие (Никита, Николай), римские (Виктор, Константин) имена. Рыбаки и книжники, простецы и ученые подвигом своей жизни, жизни во Христе, сделали русскими эти и другиесредиземноморские слова. Так произошло потому, что во Христе, по слову апостола Павла, (Колосс. 3:11), нет ни Еллина, ни Иудея, ни … варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем -Христос.
Пресс-секретарь Рыбинской епархии протоиерей Евгений Глазунов.