По благословению епископа Рыбинского
и Романово-Борисоглебского Вениамина

В день памяти преподобного Севастиана Сохотского

31 декабря епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин совершил Божественную литургию в храме преподобного Севастиана Сохотского в селе Колодино Пошехонского района. Владыке сослужили благочинный Пошехонского округа иерей Евгений Мозяков, иеромонах Алексий (Летучев), игумен Платон (Шуняев). По окончании Литургии епископ Вениамин совершил чин освящения нового поклонного креста, расположенного на месте старого храма.

Храм преподобного Севастиана Сохотского в селе Колодино – единственная во всей России церковь с таким посвящением. Преподобный Севастиан основал монастырь в честь Преображения Господня на реке Сохоти, в 38 километрах от Пошехонья. Спасо-Преображенская Севастианова пустынь после преставления ее настоятеля была приписана к Вологодской епархии, с 1725 года причислена к Череповецкому Воскресенскому монастырю (Новгородская епархия), а в 1764 году – упразднена. В конце XIX века жизнь в обители была восстановлена, в ней была устроена женская община.

В XX веке монастырь был закрыт, а затем разрушен. Из-за своей удаленности и отсутствия дорог место, где в свое время была обитель, сейчас труднодоступно. Однако в наше время память о Спасо-Преображенском Севастиановском Сохотском женском монастыре возрождается, на его месте устроен деревянный храм-часовня.

Информационный отдел Рыбинской епархии

Фотогалерея

Отделы епархии

Приходы

Святые и святыни

Преподобный Севастиан Пошехонский

О преподобном Севастиане известно, что он получил благочестивое воспитание в родительском доме и рано стал иноком. Долгие годы он жил в отшельничестве в 32 верстах от города Пошехонье, в дремучем лесу. Потом к нему собрались ищущие иноческих подвигов. 

Он воздвиг храм в честь Преображения Господня и основал монастырь. Молитву свою он не прерывал ни днем ни ночью, творя Иисусову молитву, и проводил жизнь в непрерывных тяжких трудах, исполняя все тяжелые монастырские работы: он рубил дрова, обрабатывал землю, носил воду на весь монастырь, причем пил только ту воду, которую приносил сам. Питался он небольшим количеством хлеба и овощей и никогда не употреблял масла. Одежда его была так поношена, что ее почти уже нельзя было носить.