По благословению епископа Рыбинского
и Романово-Борисоглебского Вениамина

В воспоминание Тайной Вечери

29 апреля, в Великий четверг, в воспоминание Тайной Вечери, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Рыбинска. Владыке сослужили секретарь Рыбинской епархии иерей Андрей Рыков, протоиерей Виталий Голицын, иеромонах Варлаам (Бурылин), иереи Александр Чистов, Сергий Романов, Иоанн Перевезенцев, Пётр Каменяка, Александр Шишкин, Стахий Труфанов, Дионисий Минеев, Иоанн Халин, Евгений Новиков, диаконы Илья Слепцов, Илья Ерохин, Николай Воловенко, Александр Викленко, Дионисий Солодовников, Андрей Фомичёв, Константин Лозовой.

В этот день православные христиане вспоминают событие Тайной Вечери, на которой Христос установил Таинство евхаристии.

Господь Иисус Христос омывал ноги ученикам своим, заповедовав им служить друг другу и ближним, поэтому во время богослужения Великого Четверга совершается чин омовения ног.

Иерей Андрей Рыков пояснил смысл этих событий, обратившись к прихожанам с проповедью:

«”Воистину приблизилось Царствие Небесное” – эти слова, особенно в день воспоминания Тайной Вечери, звучат проникновенно и относятся к каждому из здесь стоящих. Сегодня как никогда, приступая к таинству святой евхаристии, мы с вами являемся последователями учеников Христовых, которых Он собрал в горницу перед тем, как идти на страдания. На Тайной Вечере Спаситель омывает ноги своим ученикам – как пример великого смирения и служения, и потом говорит: «Я пришел не для того, чтобы Мне послужили, а чтобы Самому послужить». Господь служит тем, кто сам служит другим. Это для нас с вами не просто образ, мы все должны искать смирения в своей жизни. На Тайной Вечере мы видим, как Иуда, обличаемый Христом, не подает признаков покаяния. И когда Господь обличает его явно, тогда Он исключает его из своих учеников. Не это ли для нас с вами страшное назидание? Если мы с вами одержимы какой-то страстью, и она нам дороже, чем Христос, не допустит ли Господь того, что допустил Иуде? Не извергнет ли Он нас из своих учеников? Когда приближается к нам Царствие Небесное в Тайной Вечере, мы должны иметь сугубое покаяние».

Евангелие повествует о том, что Спаситель был распят вместе с двумя осуждёнными разбойниками. Один из них сказал другому: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:40-41). Затем он обратился ко Христу: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!» (Лк 23:42).

По окончании Литургии владыка Вениамин обратился к молившимся с архипастырским словом:

«Сегодня за богослужением мы слышали такие слова: ”Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем”. Наверно, каждому из нас хочется, чтобы Господь помянул нас, как разбойника, – во Царствии Своем. Мы надеемся на это, но не всегда поступаем как этот человек, раскаявшийся на кресте. Иногда после причастия мы сами поступаем как разбойники – не прощаем, озлобляемся, раздражаемся.

Господь заповедовал апостолам и Церкви сотворить воспоминания Спасительных страстей, Голгофской жертвы, Воскресения Христова, и тем самым апостолы и Церковь совершают эти воспоминания. Церковь – это не только мы с вами, но и ангелы, и святые, и Божия Матерь. Они все присутствуют и совершают воспоминания. Таким образом Господь приглашает нас, чтобы мы ожидали от святого причащения не только себе благо, мы должны быть соучастниками, верными Христу, Его проповедям, призванию. Господь совершил страшную Голгофскую жертву, чтобы всех привлечь к Себе, поэтому мы должны быть соработниками Христу. Причастившись Святых Христовых Тайн, мы должны быть готовы жить так, как Господь повелевает нам, – чтобы между нами не было вражды, осуждения, чтобы мы любили друг друга».

За богослужением четверга Страстной седмицы епископ Вениамин наградил иерея Стахия Труфанова правом ношения камилавки, а диакона Николая Воловенко – правом ношения двойного ораря.

Информационный отдел Рыбинской епархии

Фотогалерея

Отделы епархии

Приходы