По благословению епископа Рыбинского
и Романово-Борисоглебского Вениамина

Блаженны миротворцы...

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9) - гласит одна из заповедей блаженств, данных Спасителем.

А кто такие миротворцы?

Это мы.

Скромно?

Добавлю, что «нищие духом», «кроткие», «алчущие и жаждущие правды», «милостивые», «чистые сердцем», равно как и «изгнанные за правду», но при этом радующиеся и веселящиеся – это тоже мы.

Вернее сказать, мы все можем такими быть.

Слова Господа обращены не к ангелам или супергероям, а к толпе разношёрстных учеников, следующих за Ним, среди которых и мы с вами. Господь не стал бы давать нам заведомо невыполнимых заповедей, не стал бы указывать пути, по которым невозможно пройти человеческими ногами, но Он Сам дал нам все средства и возможности, Он Сам близ каждого, решившегося идти, помогает, укрепляет, поднимает, ведёт за руку, несёт на руках.

Когда мы можем быть миротворцами? Каждый день. Ведь почти ежедневно мы сталкиваемся со многими волнами возмущения, раздражения, осуждения, злословия, ссор и обид.

Иногда мы сами вызываем эти волны, и это плохо. Иногда, мы встречаемся у них на пути: вроде бы, просто слушаем, как будто, пассивны, словно бы, и ни при чём, но, на самом деле, именно от нас зависит, что будет дальше с накатившейся волной. Если после нас она станет меньше или затухнет вовсе – ура, значит мы не помешали Господу её умирить; если разрастётся и наберёт силу – значит помешали, послужили резонаторами зла, стали соучастниками грядущей беды.

Конкретнее:

- Мне сказали обидное слово (нередко так: в сказанном, я всё-таки нашёл на что обидеться)

- У меня что-то не получается (а ведь я так хорош, умён и талантлив, что всё на свете просто обязано у меня получаться)

- Я устал и мне тяжело (а они тут, как нарочно, все лезут)

- Собеседник явно «на нервяке»

- Друг, коллега, знакомый рассказывает с воодушевлением: «Ты представляешь, она мне такая заявляет: … , а ей так и сказал: …, так она мне ещё: …» (учти: даже молчаливое согласие способствует дальнейшей эскалации конфликта, и теперь ты тоже будешь в нём виноват).

- «Шарик: Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался! Печкин: Зачем бросать, если почта есть? Сейчас мы её упакуем и коту передадим. Это же бандероль получается» (Зима в Простоквашино). Неблагодарное это дело, да и Печкин – тот ещё коммерсант, но доставку кочерги всё же смягчил. Иногда приходится быть Печкиным.

И так далее. Каждый подобный случай хочет, чтобы мы «завелись».

А мы не будем, мы ж миротворцы)) Поэтому начнём так:

- «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго»

- Ровное медленное дыхание и добрый спокойный голос. Именно добрый: холодная «невозмутимость» не приносит мира, но от искренней благожелательности тают осколки льда в раненом сердце. «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч. 15:1)

- Часто люди кричат от боли. Тот другой, что кричит на тебя или на него – живой человек, и у него тоже есть своя боль. Когда тебе больно, ты тоже кричишь. Но если мы все будем кричать друг на друга – боли станет ещё больше. Кому-то нужно первому потерпеть, погасить волну в себе, не ответить гневом на гнев и остановить осуждение милостью. Пусть сегодня это будем мы с тобой. Может быть у нас получится? Тогда в мире станет чуть меньше крика, чуть меньше боли.

- «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Петр. 4:8)

Привести всё это на ум, конечно, только начало… Но очень важно – начать, очень важно скорее сделать первые шаги до сердечной двери, отворить её для Духа Святого. А когда Он войдёт – то Сам позаботится об остальном, когда Он войдёт, то исполнится на нас заповеданное «блаженны», ибо поистине счастлив тот, чьё сердце посетит Господь.

Душе Святый! Благий и животворящий! Умири нас, мятущихся; утиши обуреваемых и любовью согрей сердца!

Фото: valaam.spb.ru