Наше сердце наконец-то встретилось с Богом, сегодня в нашем храме совершалось Таинство Святой Евхаристии. То чувство, которое переживает священник, когда он видит большое количество людей, подходящих к этому Таинству, невозможно передать или сравнить с чем-то. Это действительно великое утешение, которое Господь даёт священнику: видеть сердца, которые стремятся к исправлению, очищению и единению с Богом…
Самое главное, что может вообще совершиться с человеком в этой жизни: когда человек в один миг вдруг осознаёт, что вся эта жизнь состоит из того самого пути преодоления себя, когда человек начинает смотреть на все вещи, происходящие с ним и начинает оценивать свои поступки не с позиции, как мне от этого будет хорошо, а как на это посмотрят те, кто рядом со мной? А дальше человек уходит ещё глубже в своём возрастании к Богу и становится ещё чище, потому что он следит уже не только за своими поступками, словами, но он даже чувствует ту неправду, в которой живёт его сердце. И он понимает, что, может, внешне он на ближних и не озлобился, не закричал, хотя очень хотелось бы, он сдержался, но он чувствует, что злоба, раздражение, зависть или осуждение, так же больно ранят, чувствует, что душа всё равно пачкается, душа становится грязной. Дальше человек уходит ещё глубже, и мы понимаем, что всякая мысль нечистая, посетившая его сердце, с которой он согласился хотя бы на несколько секунд, негативно отражается на душе.
Господь любит каждого из нас. Он хочет, чтобы совесть человеческая всё время пробуждалась, чтобы человек сам себя контролировал, чтобы он сам очищал свою совесть, чтобы он сам своё сердце прилеплял к Богу - и тогда, когда мы придём к воспетому концу этой земной жизни, для нас будет встреча с Богом как для Семеона Богоприимца. Представляете, он принимает на руки Христа Младенца и знает, что в он ближайшее время умрёт, потому что ему Господь сказал, что не умрёшь до тех пор, пока не увидишь Младенца Иисуса Христа. И он Его принимает на руки и не говорит: «Господи, зачем же мне так рано-то явил этого Ребёнка, я ещё пожить хочу!?» Нет. Он с благодарностью в сердце Богу говорит: «Ныне отпускаешь раба твоего с миром. Господи, я уже устал здесь сидеть, в этом земном мире, помилуй меня, прими в свои объятья по глаголу Твоему».
И на самом деле, сердце православного христианина, прожив даже несколько десятков лет, искавшее встречи со Христом и очистившееся от своих грехов и неправд, оно слово «смерть» воспринимает именно так, как сегодня воспринял Христа Младенца праведный Симеон Богоприимец: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром". Аминь.