По благословению епископа Рыбинского
и Романово-Борисоглебского Вениамина

Поменять свою жизнь

Уйти с привычного места работы, переехать в другой город и вообще сменить привычный уклад жизни – это всегда непросто, но порой просто необходимо. К такому выводу пришел несколько лет назад и московский хирург Иван Перевезенцев. О том, как он сменил белый халат на рясу священника, — в его истории.

Жизнь хирурга

Иван Перевезенцев родился в Подмосковье в Одинцовском районе. И уже с детства мечтал быть врачом, помогать людям и с гордостью носить белый халат. После 8 классов поступил в медицинское училище, а затем в мединститут в Москве. Параллельно стал работать в сфере массажа и мануальной терапии. После института окончил интернатуру, затем аспирантуру, заняв должность оперирующего хирурга в московской городской больнице №71. Врачебная деятельность длилась на протяжении четырех лет.

— Работать врачом нравилось, все было хорошо, и много что получалось, поэтому когда я озвучил свое решение уйти из больницы, многие недоумевали, что со мной происходит, — рассказывает сегодня отец Иоанн. – Причины бывают разные: какие-то потрясения, смерти родственников, пациентов, какие-то личные катаклизмы, после чего человек в один миг меняет свое решение и хочет посвятить себя служению церкви. В моем же случае решение было принято на фоне полного благополучия, что и вызвало удивление не только моих коллег, но и родителей, которые категорически не хотели принимать мой выбор.
Престижная работа в Москве и достойная зарплата, казалось бы, о чем еще можно мечтать молодому мужчине? Именно поэтому выбор будущего священника казался многим абсурдным. Более 12 лет он посвятил себя медицинской отрасли, в которой за это время во многом преуспел.

— Это желание шло изнутри, и осознание приходило постепенно. Год за годом, когда я смотрел, что происходит вокруг, я понимал, что врачевание тела — хорошо, но порой ты не понимаешь, зачем это делаешь. Человека спасают, дают ему второй шанс, а он не понимает, что с ним произошло. Он ведет себя так, словно ничего и не было. Осознание того, что в очередной раз тебя не спасут, не приходит человеку, — размышляет священник. — Я нашел для себя ответ в одном из писаний, слова в котором сыграли определяющую роль и дали объяснение тому, что же происходит вокруг: «При воскрешении мертвеца восстает плоть, которая снова умирает, а в воскрешении грешника встает душа и живет вечно». Наверно, это и есть определяющее начало, что наша жизнь нам дана не для того, что мы видим глазами, не для того, что мы осязаем руками. Она временная, и задача человека — пройти этот путь достойно не для себя самого, не для тех окружающих, которые потом воздвигнут тебе памятник, а чтобы сердце обрело счастье при встрече с Богом.
Осознав свое новое призвание, Иван принял бесповоротное решение уйти.

Путь священника

2010 год был словно выжидательной паузой. Он был необходим, чтобы взвесить все «за» и «против», набраться сил и мужества для серьезного шага на жизненном пути. То же самое следовало сделать и супруге Ивана Перевезенцева, которая по законам бракосочетания должна следовать за ним.

— Моей супруге это решение далось тяжело. На тот момент у нас уже было трое детей, мы жили в частном доме. И все нажитое, готовое, нужно было оставить и перебраться в другой город. За год у нас обоих укрепилась решимость, потому что было очень важно, насколько она готова пойти по этому пути. Ведь если один из супругов захотел идти по пути священства, то и второй должен принять его решение, — говорит отец Иоанн. — Брак – это единение двух сердец. Когда наши две ноги устали, должны подняться ноги супруга. И это очень важно, когда вторая половинка может увидеть спад и вовремя подхватить. Очень важно, чтобы два человеческих сердца были едины и открывались друг другу, не пытаясь что-то затаить.
Самые близкие родственники — мать и отец — выбранный сыном путь в отличие от супруги на тот момент поддержать так и не смогли.

— Сейчас очень сложно сказать, почему. Но мне кажется, что материальность советского мира засела в человеческих сердцах и большинство родителей своим детям желают не духовного счастья, которое может быть в полной бедноте, а материального благополучия, тишины, мира, спокойствия, — говорит священник.

Выбор был сделан. В 2011 году он подал заявление в Ярославскую духовную семинарию. А в 2012 году и вовсе перебрался на ярославскую землю. В августе того же года в день памяти святых князей Бориса и Глеба в Воскресенском соборе Тутаева бывший хирург был рукоположен в диаконы, через месяц в Воскресенском мужском монастыре в Угличе состоялось рукоположение в священники.

БЛАГОтворитель

Сегодня каждый день священника расписан полностью, об этом говорит его ежедневник. В отделе по церковной благотворительности и социальному служению Рыбинской епархии, руководителем которого является отец Иоанн, также идет насыщенная общественная жизнь. Сотрудники проводят множество мероприятий, в том числе акцию «Белый цветок».

— Акция «Белый цветок» стала в своё время первым большим открытым мероприятием для города и населения. Его цель — не в деньгах, а в побуждении человеческих сердец к помощи, состраданию и заботе о ближнем, — говорит священник.
— Отзывы всегда самые положительные, все остаются довольными. В самом процессе акции подходит очень много людей к ребятам-волонтерам, они хотят присоединиться, оставляют свои номера, чтобы поучаствовать в следующий раз. К празднику присоединяются простые граждане, проходящие мимо. Главное, чтобы это мероприятие несёт пользу людям, ведь чем больше задействовано народу, тем лучше, — говорит отец Иоанн.

Сейчас отец Иоанн активно занимается вопросами строительства храмового комплекса на территории рыбинского больничного городка. За годы деятельности отца Иоанна и сотрудников отдела по церковной благотворительности и социальному служению появилось множество проектов: благотворительные акции «Соберём ребёнка в школу» и «Подари еду», инклюзивный семейный лагерь «Открытый мир», Центр реабилитации нарко- и алкозависимых, открылись Центры гуманитарной помощи.

Помогать людям можно по-разному… Кому-то для этого нужны определенные знания психолога, кому-то медицинские инструменты, а кому-то не обойтись без паранормальных способностей. Но при наличии доброго сердца становится неважно, в какой профессии или звании ты проживаешь эту жизнь.